Write Close
Close
Подать заявку
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Write Close
Close
Подать заявку
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Новости
27.11.2017
Сформировать у детей интерес к научно-исследовательской деятельности педагогам помогут «Сириус» и Роснано.
Свыше сорока педагогов дополнительного образования из 16 регионов России прошли в «Сириусе» обучение по программе повышения квалификации, разработанной в рамках реализации совместного проекта Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО и Фонда «Талант и успех» по созданию и распространению модельной программы дополнительного образования детей в каникулярный период.

В «Сириусе» завершилась программа повышения квалификации педагогов дополнительного образования. Проектные сессии, интерактивные лекции, практикумы по теме «Педагогический дизайн проектной деятельности школьников в каникулярный период» проводились при участии ведущих спикеров из Москвы, Санкт-Петербурга, Орла и в совокупности составили 72 часа подготовки.

«Впервые с управлением проектной деятельностью школьников я столкнулась, начав работать с детьми в научной студии «Уроки настоящего», и для меня лично возникла проблема, как управлять проектной деятельностью школьников? Как вовлекать их в активное участие в проекте при серьезной нагрузке в школе и внеурочной деятельности, как расставить приоритеты в их работе так, чтобы они заинтересовались проектной работой.

Управление проектной деятельностью означает организовывать условия, при которых школьнику будет интересно думать и придумывать, изучать и учить, создавать и созидать. Управление проектной деятельностью учеников состоит в не столько в том, чтобы своевременно контролировать процесс работы над проектом, сколько в создании особой системы отношений «школьник-проект», в которой проект становится частью жизни, активности ученика, совершаемой по личному побуждению.

В процессе обучения на программе мне стало понятно, что управление со стороны учителя – это особого рода тьюторская помощь, направляющая интеллектуальный поиск и поддерживающая детское любопытство. Это не прямое управление деятельностью детей, а постоянное предоставление ребенку выбора собственного решения, ответа на вопрос.

Мы работали вместе с педагогами из 16 регионов России в Парке науки и искусства «Сириус», где представлены сегодня самые передовые достижения науки и техники, действуют лаборатории и «полигоны». Мы рассмотрели основы педагогического дизайна профильных смен и разработки наиболее эффективных, рациональных и комфортных способов, методов и систем обучения, применяемых в сфере профессиональной педагогической практики, изучили возможности совместной со школьниками организации проектной и исследовательской работы, разработали варианты собственных программ, способные вызвать у школьников интерес к технопредпринимательской и научно-исследовательской деятельности, и отвечающие современным вызовам в области нанотехнологий.

Главное в педагогическом дизайне: скорость, текучесть, проникновение. Знания не самоцель, мы, педагоги-дизайнеры, хотим чтобы дети оперировали знаниями, думали и применяли полученные знания», – делится впечатлениями Елена Николаевна Чечеткина, к.э.н., президент Фонда развития детского и юношеского творчества, член общественного совета при Министерстве образования Саратовской области, руководитель научной студии «Уроки настоящего» МАОУ «Гимназия №4» г. Саратова.

Обучение школьников по системе педагогического дизайна представляет собой структурированный набор материалов, ресурсов, сервисов и объектов технологической инфраструктуры, поддерживающих образовательный процесс. Поэтому итогом программы стала защита проектных работ, в которых педагоги отразили новые знания, полученные в «Сириусе», передовые методические и дизайнерские решения.